Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения.

2 февраля 2024 года состоялось заседание рабочей группы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по развитию социального партнерства и координации действий Сторон Соглашения. 

В заседании принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.

Участники заседания рассмотрели следующие вопросы:

1. проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни».

Проект федерального закона «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части компенсации неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни» (далее - законопроект) разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2023 г. № 56-П по делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк.

Согласно части четвертой статьи 153 ТК РФ по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Положения статьи 153 ТК РФ не устанавливают порядка достижения и фиксации соглашения между работником и работодателем о предоставлении дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Также положения статьи не определяют в течение какого времени должно быть принято решение о предоставлении конкретного дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха.

Отсутствие соответствующих положений на практике может приводить к тому, что вследствие бездействия работодателя согласование конкретной даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день, о предоставлении которого стороны достигли соглашения, становится невозможным, что, следовательно, препятствует реализации работником данного права.

Одновременно в связи с тем, что замена неиспользованных дней отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни денежной компенсаций при увольнении законом не предусмотрена, то отсутствие в статье 153 ТК РФ указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты такой работы.

При этом работа в выходной или нерабочий праздничный день сопряжена для работника с дополнительной физиологической и психоэмоциональной нагрузкой и повышенными трудозатратами. В связи с чем неиспользование указанных дней ставит в неравное положение с теми работниками, которые сразу предпочли применяемому по умолчанию повышенную оплату работы в такие дни.

Таким образом, законопроект направлен на урегулирование вышеизложенной ситуации и предусматривает по выбору работника предоставление неиспользованного дня (дней) отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни с последующим увольнением или их замену повышенной оплатой работы, выплачиваемой в день увольнения, тем самым реализуя право работника на возмещение трудозатрат в связи с работой в указанные дни.

Принято решение об изменении представленного законопроекта и представлении работнику, отработавшему в выходные или праздничные дни и не получившего за них отгула или повышенной оплаты в соответствии с ТК РФ, в обязательном порядке денежной компенсации при увольнении;

 

2. проект федерального закона «О внесении изменения в статью 135 Трудового кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П, согласно которому часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым - во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и (или) локальных нормативных актов - позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание.

В настоящее время в соответствии с частью второй статьи 135 Кодекса системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 135 Кодекса новой частью третьей, предусматривающей, что при установлении систем премирования в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, определяются виды премий, их размеры, сроки, основания и условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и других условий.

Профсоюзная сторона посчитала, что законопроект не решает те вопросы, ради которых был разработан;

 

3. об итогах проведения в 2023 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2022 год». Комиссия конкурса приняла Решение о победителях конкурса и подготовке материалов по конкурсу очередного года.


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
03.05.2024
3 мая 2024 года работники и ветераны транспортного комплекса возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата по случаю 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
01.05.2024
С 1 Мая - Днем Международной солидарности трудящихся!
25.04.2024
25 апреля 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза, который принял решение о направлении средств на материальную помощь членам Профсоюза, пострадавшим от последствий паводка.
24.04.2024
24 апреля 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В нем принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
24.04.2024
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФНПР МИХАИЛА ШМАКОВА С 1 МАЯ — ДНЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ
24.04.2024
С 22 апреля по 3 мая 2024 года идет голосование за Первомайскую Резолюцию ФНПР.
19.04.2024
19 апреля 2024 года состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского пассажирского транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации
В нем принял участие Председатель отраслевого профсоюза автотранспортников и дорожников Ломакин В.В.
18.04.2024
18 апреля 2024 года состоялось заседание Исполкома Профсоюза