Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

17 августа 2023 года Президент РФ В.В.Путин провёл заседание Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта

17 августа 2023 года Президент РФ В.В.Путин провёл в Кремле заседание Президиума Государственного Совета по вопросам развития общественного транспорта в стране

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин отметил ключевые проблемы в транспортной отрасли:

* Одной из важнейших задач является – обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования. «Сегодня регионы заявляют о потребности до 2030 года обновить более 57 тысяч автобусов, пяти тысяч троллейбусов и четырёх тысяч трамваев, а с учётом развития новых маршрутов необходимость в таких транспортных средствах будет, безусловно, ещё больше. Опираться здесь мы должны именно на нашу промышленность, машиностроителей и их смежников. Уверен, справиться с этими задачами нам, конечно, позволяет сегодняшний уровень развития наших производственных мощностей, но при условии, конечно, что заказы предприятиям будут долгосрочными и чётко просчитанными. Такие действенные меры Правительству нужно принимать уже сейчас», — отметил Президент.

* Еще одной системной задачей является обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах Российской Федерации. Общественный транспорт во всех регионах страны должен, конечно, не ветшать, а молодеть.

* Работа общественного транспорта находится в компетенции регионов. Какие-то регионы способны обеспечить рентабельность этого хозяйства, какие-то – нет, но, безусловно, нужно создавать качественные и доступные условия для поездок всех жителей как в городах, так и в посёлках и в сёлах. Для многих субъектов Федерации это пока сложная задача. Прежде всего потому, что они требуют немалых финансовых затрат, и без федеральной поддержки здесь, безусловно, не обойтись.

* Особого внимания, конечно же, требуют вопросы финансирования отрасли. Дефицит здесь растёт, к сожалению, от года к году. Поэтому Правительству в соответствии с уже данными поручениями необходимо найти надёжный и, подчеркну, постоянный источник финансирования работы по развитию и обновлению общественного транспорта в регионах.

* На большинстве территорий заработная плата водителей общественного транспорта ниже, чем средняя по региону, и престиж профессии, конечно, падает – люди неохотно идут сюда работать. Возникает немало проблем и с обеспечением безопасности пассажирских перевозок. Полагаю, что ответственным за это направление ведомствам вместе с регионами нужно разработать меры по повышению привлекательности таких важнейших профессий.

Председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» Цыденов А.С. сообщил о том, что поручение Президента Российской Федерации Путина В.В. Правительством, регионами исполняется, перевозки общественным транспортом в текущий момент растут, обновление транспортных средств происходит, отечественные предприятия наращивают свои производственные мощности, санкции и прочие происки недругов нам не мешают, а только стимулируют. Также Алексей Самбуевич попросил Президента продлить действующую программу поддержки регионов до 2030 года, «в том числе предусмотрев снижение среднего возраста автобусов и в целом парка транспортных средств, общественного транспорта; включение в программу транспортных средств высокого экологического класса: газомоторных, дизельных высоких технологических классов и электробусов».

Министр транспорта Российской Федерации Савельев В.Г. рассказал о ситуации в транспортной отрасли в стране:

«Средний возраст общественного транспорта и средний срок эксплуатации в стране выглядит таким образом: у автобусов средний возраст, по данным регионов, составляет около восьми лет при сроке службы от семи до десяти лет; у троллейбусов – 15 лет при сроке службы до 15 лет; у трамваев – 25 лет при сроке службы 25 лет; у электричек – 13 лет при сроке службы не менее 30 лет. За пределами этих средних сроков службы, по данным регионов, эксплуатируется более 41 тысячи транспортных средств. Таким образом, с учётом накопленного износа и планового обновления потребность регионов в приобретении транспорта до 2030 года составляет порядка 66 тысяч транспортных средств, в том числе 57 тысяч автобусов с учётом Москвы, более пяти тысяч троллейбусов, порядка четырёх тысяч трамваев».

Виталий Геннадьевич отметил, что оказываемая федеральная поддержка даёт старт проведению транспортных реформ в городах. «Это, во-первых, оптимизация маршрутной сети. Во-вторых, переход к использованию экологичного транспорта. В-третьих, цифровизация, в том числе внедрение безналичной системы оплаты проезда. В-четвёртых, повышение качества транспортного обслуживания населения. Яркими примерами можно считать такие города, как Пермь, Новокузнецк, Астрахань, Нижний Новгород, Курск», — отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

 

Накануне заседания 16 августа 2023 года в рамках подготовки заседания Президиума Госсовета России по вопросу «О развитии общественного транспорта»состоялся семинар- совещание руководителей органов власти разных уровней, субъектов РФ, общественных транспортных организаций, отраслевых предприятий.

В нем принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.

Участники совещания рассмотрели многие вопросы деятельности общественного транспорта и подготовили мнение по мерах по их решению по следующей тематике:

I. «Стратегические вопросы развития общественного транспорта»

II. «Производство и обновление подвижного состава»

III. «Тарифная политика», механизмы и источники софинансирования транспортной работы.

IV. «Инфраструктура. Потребность и механизмы развития»

V. Цифровизация и кадры

VI. «Согласование градостроительных и транспортных задач для повышения эффективности организации транспортного обслуживания населения»

По направлению «Цифровизация и кадры» участники совещания признали необходимым провести анализ обеспеченности водительским составом наземного общественного транспорта в субъектах Российской Федерации, а также разработать комплекс мер по повышению привлекательности на рынке труда профессий сферы пассажирского общественного транспорта, в первую очередь водителей.


Смотреть трансляцию, Стенограмму заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта на сайте Президента РФ: http://www.kremlin.ru/events/state-council/72063 /

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
25.04.2024
25 апреля 2024 г. состоялось заседание Исполкома Профсоюза, который принял решение о направлении средств на материальную помощь членам Профсоюза, пострадавшим от последствий паводка.
24.04.2024
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ФНПР МИХАИЛА ШМАКОВА С 1 МАЯ — ДНЕМ МЕЖДУНАРОДНОЙ СОЛИДАРНОСТИ ТРУДЯЩИХСЯ
24.04.2024
С 22 апреля по 3 мая 2024 года идет голосование за Первомайскую Резолюцию ФНПР.
19.04.2024
19 апреля 2024 года состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского пассажирского транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации
В нем принял участие Председатель отраслевого профсоюза автотранспортников и дорожников Ломакин В.В.
18.04.2024
18 апреля 2024 года состоялось заседание Исполкома Профсоюза
13.04.2024
13 апреля 2024 года в г.Екатеринбурге состоялось собрание профактива водителей такси с обсуждением итогов XII съезда ФНПР и участия в Первомайской акции профсоюзов
11.04.2024
Исполком Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР принял решение об участии организаций Профсоюза в Акции профсоюзов 1 Мая.
09.04.2024
9 апреля 2024 года в Башкортостане прошел региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси в России».