Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

19 июля 2017 года на совещании Президента РФ В.В.Путина Министр транспорта РФ Соколов М.Ю. доложил об обеспечении безопасности автобусных пассажирских перевозок.

19 ИЮЛЯ 2017 ГОДА  СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, НА КОТОРОМ МИНИСТР ТРАНСПОРТА РОССИИ МАКСИМ СОКОЛОВ ВЫСТУПИЛ С ДОКЛАДОМ ПО ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК.

В. Путин: В 2011 году отменили лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные, и с этого времени неуклонно растет количество ДТП с участием автобусов. За первую половину этого года рост значительный – по сравнению даже с прошлым. Как Вы оцениваете ситуацию и что считаете нужным сделать в самое ближайшее время? Пожалуйста, Максим Юрьевич.

М. Соколов: Уважаемый Владимир Владимирович!

Действительно, при общей позитивной тенденции по снижению показателя аварийности на автотранспорте есть негативные показатели по перевозке пассажиров наземным пассажирским транспортом. Увеличение за 2017 год (первую половину) составило, по нашим данным, почти полтора раза по отношению к предыдущему периоду.

В 2015 году был принят Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом». Благодаря в том числе принятию этого закона более чем на 13 процентов сократилось количество погибших по вине водителей автобусов именно на регулярных маршрутах. Но что касается нерегулярных маршрутов, то мы видим, что рост ДТП при перевозках для собственных и служебных нужд составил 63 процента. При этом особую обеспокоенность вызывает то, что 40 процентов из таких ДТП совершены лицами, не имеющими статус хозяйствующего субъекта, то есть перевозками занимаются физические лица, а не организации, профессионально обслуживающие пассажиров.

В этом году уже, к сожалению, случилось несколько резонансных дорожно-транспортных происшествий в Забайкальском крае, Татарстане. Мы оперативно отреагировали: в середине июня в Министерстве транспорта, 13 июля в Министерстве внутренних дел совместно с Ространснадзором были проведены селекторные совещания с руководителями всех регионов страны. Было поручено принять безотлагательные меры по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте при пассажирских перевозках. Такие меры проводились и в прошлом году со стороны МВД и Ространснадзора. Было выявлено более тысячи нелегальных перевозчиков, возбуждено 26 уголовных дел по причине незаконного предпринимательства и 500 уголовных дел по признакам оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Но этого, мы считаем, недостаточно.

Вы совершенно справедливо отметили, что после 2011 года, когда была отменена система лицензирования пассажирских перевозок для заказных видов перевозок и для собственных нужд, мы видим именно в этом секторе постоянный рост дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим Минтрансом разработан и внесён в Правительство проект федерального закона, который вносит соответствующие изменения в действующий закон о лицензировании и возвращает лицензирование для перевозок пассажиров всему автомобильному транспорту, оборудованному для перевозок более восьми человек. Этот законопроект в настоящее время проходит экспертизу в ГПУ. Он позволит, с нашей точки зрения, для всех водителей автобусов установить равные условия, для водителей и для перевозчиков, которые осуществляют и регулярные, и нерегулярные, заказные перевозки или перевозки для собственных нужд.

Также во исполнение Вашего поручения Минтрансом подготовлен федеральный закон, вносящий изменения в закон о безопасности дорожного движения, в котором устанавливаются единые требования по обеспечению безопасности перевозок, предъявляемые к коммерческим перевозчикам. И выравниваются требования для юридических лиц и для физических лиц в части установления тахографов на транспортные средства. Сегодня если автобус принадлежит физическому лицу, то необязательно устанавливать на него тахограф в связи с тем, что не возникает вопросов режима труда и отдыха. Но нам кажется это необоснованным, потому что от этого зависит безопасность пассажиров, и нет разницы, какой автобус попадает в ДТП, принадлежащий физическому лицу или юридическому лицу, то есть организации.

Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении в конце 2016 года. И мы бы просили, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего поручения, чтобы второе и третье чтение состоялось как можно скорее, законопроект стал законом и вступило в силу это требование.

Если говорить о теме тахографии, многие ДТП совершены именно по той причине, что водители, к сожалению, либо засыпают, либо отвлекаются за рулём. Сейчас уже оснащено более 550 тысяч автобусов и выдано более 23 тысяч карт контролёра. Во всех регионах создана соответствующая инфраструктура по установке и техобслуживанию таких тахографов, работает более 500 пунктов по приёму заявлений на выдачу карт тахографов. Если эта система будет доведена до своего логического завершения и все перевозчики будут пользоваться, то, по мнению экспертов, это позволит снизить количество ДТП с участием автобусов как минимум на 15 процентов.

В. Путин: Мы на «ИННОПРОМЕ» видели в том числе различные приспособления, приборы, которые контролируют физическое состояние водителей, – современные, удобные, эффективные. Конечно, вопрос – в стоимости и во внедрении, но, безусловно, надо идти по этому пути. Посмотрите, что там есть.

М. Соколов: Да, это действительно так, Владимир Владимирович, безопасность стоит денег, но она стоит того, чтобы уделять этому вопросу особое внимание, и мы готовы разработать соответствующую необходимую нормативную базу, обязывающую внедрять такие средства всем, кто осуществляет коммерческие перевозки пассажиров.

Смотреть подробнее


НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
24.03.2024
ФНПР СДЕЛАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ В СВЯЗИ С ТЕРАКТОМ В «КРОКУС-СИТИ»
22.03.2024
22 марта 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В работе РТК принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
21.03.2024
21 марта 2024 года состоялось заседание Советов СРО «РОДОС».
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
20.03.2024
20 марта 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В работе Исполкома ФНПР принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин.
20.03.2024
Вышел новый номер газеты ЦК Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР "Единство"
19.03.2024
19 марта 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию рынка труда и содействию занятости населения.
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
13.03.2024
13 марта 2024 года состоялось первое заседание Рабочей группы по дорожному хозяйству в Совете по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования.
В ее работе принял участие Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.
13.03.2024
13 марта 2024 года состоялось Комиссии ВКП по защите социально-экономических интересов трудящихся и правовым вопросам.
В ее работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.