Адрес: 119119 Москва, Ленинский Проспект, 42
Телефон: (495) 938-88-17, Факс: (495) 938-84-12
E-mail: profavtodor@mtu-net.ru

СОГЛАШЕНИЯ

В Архангельске развивается трудовой конфликт между работниками и работодателями предприятий городского пассажирского транспорта по причине низкой заработной платы..

Как пишет газета «Поморское вече» в статье « Гонка за пассажирами — единственный способ прокормить семью?» 26 февраля, в Федерации профсоюзов Архангельской области состоялась пресс-конференция, где обсуждались вопросы оплаты труда водителей и кондукторов пассажирских автотранспортных предприятий г. Архангельска. Несмотря на повышение тарифов на проезд в городском транспорте, их заработная плата не повышается. Единственный выход заработать — собрать на маршруте как можно больше пассажиров, трамбуя их как «сельдей», подрезая конкурентов и нарушая ПДД. Чтобы разрешить ситуацию, профсоюзы настаивают на выполнении работодателями Отраслевого тарифного Соглашения, требующего производить не сдельную, а повременную оплату труда.

Представителям архангельских СМИ рассказали своё видение ситуации председатель ФПАО, депутат Областного Собрания Александр Савкин, заместитель председателя ФПАО Алла Собашникова, председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Ольга Ноговицина, кондуктор ООО «Транс-сервис», председатель объединённой первичной профсоюзной организации «Группа компаний АПАП-1» Анна Ивахнова. Также на встрече с прессой присутствовал начальник отдела ГИБДД УМВД по г. Архангельску Андрей Столяров.

Проблема заключается в том, что водители и кондукторы городских автобусов Архангельска вынуждены зарабатывать на жизнь своих семей с помощью «потогонной системы». Оплата их работы заключается в том, что расчёт заработка производится на основании проданных билетов — чем больше пассажиров перевёз за день, тем больше получишь «на руки». А в условиях высокой конкуренции среди «автобусников» подобный подход работодателей к оплате труда приводит к опасным «гонкам за пассажирами», что, естественно, подвергает опасности жизни как самих пассажиров, так и других участников дорожного движения.

Профсоюзы и работники автотранспортных предприятий настаивают на том, что заработная плата водителей и кондукторов пассажирских автобусов должна рассчитываться на основе соответствующего Отраслевого тарифного Соглашения, заключённого на федеральном уровне. Этот документ предусматривает минимальные тарифные ставки для определенных категорий работников и межразрядные коэффициенты. Резоны работодателей «не замечать» требования ОТС при этом понятны. Их главная цель – максимальное извлечение прибыли, а если ввести повременную оплату труда, то придётся выровнять зарплату водителей и кондукторов как прибыльных, так и практически убыточных окраинных маршрутов.

На встрече с прессой представители профсоюзов и работников заявили о том, что готовы к отстаиванию интересов водителей и кондукторов всеми законными методами, вплоть до привлечения прокуратуры и проведения массовых протестных мероприятий. 


Пресс-конференция получила освещение также в газете "Правда Севера".

В статье "Почасовая оплата против гонки за пассажиром" от 28 Февраля 2014 Л.АСЮТЧЕНКО пишет: 

"В областной федерации профсоюзов прошла пресс-конференция, на которой шла речь о трудовом конфликте между работниками и руководством организаций, занимающихся пассажирскими перевозками в Архангельске.

Как рассказал председатель федерации профсоюзов области Александр Савкин, с 1 января 2014 года вступило в силу федеральное отраслевое соглашение, которое заключили Российский автотранспортный союз и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Очень серьезно и подробно в соглашении прописаны вопросы оплаты труда: минимальная ставка, тарифная сетка, квалификационные разряды и коэффициенты для основных работников — водителей и кондукторов автобусов.

Так, минимальная тарифная ставка работника 1-го разряда без стимулирующих и компенсационных надбавок установлена на уровне федерального МРОТ (5554 рубля). С учетом квалификации, соответствующего разряда, северных надбавок и сложившейся нормы рабочего времени водитель автобуса ПАЗ должен получать минимум 24 тысячи рублей в месяц. Плюс стимулирующие выплаты, премии, доплаты за интенсивность, разрыв рабочего времени, труд в выходные дни — получается 30 тысяч (у водителей ЛиАЗов — 40, у кондукторов — 20 тысяч рублей). 

То есть зарплата должна быть почасовой, гарантированной и не зависеть от количества перевезенных пассажиров.

Однако коммерческие перевозчики не спешат присоединяться к федеральному отраслевому соглашению и сохраняют сдельно-премиальную оплату труда. Естественно, водители и кондукторы, желая заработать побольше, продолжают так называемую погоню за пассажиром. Отсюда — некомфортные поездки, опасные гонки на дорогах, нарушение правил дорожного движения, аварии. Можно ли говорить о качестве обслуживания пассажиров, когда цель — набить автобус под завязку? 

Цена автобусных билетов ежегодно повышается, а зарплата работников почти не растет. Хотя в тариф повышение на уровень инфляции всегда закладывается. Сейчас, по официальной информации, средний заработок у водителей — 12700 рублей. По данным профсоюза, многим выплачивается зарплата «в конвертах». 

— В прошлом году мы заставили нескольких работодателей соблюдать условия отраслевого соглашения, которое действовавло до 31 декабря 2013 года, — отметил Александр Савкин. — Около 60 работников автомобильного транспорта с нашей помощью высудили порядка пяти миллионов рублей. 

Анна Ивахнова, кондуктор ООО «Транс-сервис» и председатель первичной профорганизации АПАП-1, рассказала, как добывается прибыль на 13 автотранспортных предприятиях, которые входят в этот холдинг. Оплата там либо сдельная, либо сдельно-премиальная: сколько билетов за день продал, столько и получил (определенный процент от выручки). Потому водители «подрезают», обгоняют, проезжают остановки, нарушают правила движения, труда и отдыха, вынуждены выходить сверхурочно. Чтобы заработать, к примеру, те самые 30–40 тысяч при сдельной оплате, пришлось бы крутить баранку без выходных, вообще без отдыха. 

А автобусные маршруты в городе разные. Есть прибыльные, за которые и водители, и кондукторы держатся. А есть окраинные, убыточные, где проблемы с кадрами. Заработок на этих маршрутах может различаться вдвое, но работают-то люди одинаково — и там, и там по 12 часов в день. Среди кондукторов и водителей зреет возмущение: оплата труда должна быть почасовая и никак иначе, ибо федеральное отраслевое соглашение — это закон. 

Кстати, обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности прописана в Трудовом кодексе. Поэтому решительно настроенные профсоюзные лидеры призвали всех перевозчиков неукоснительно соблюдать отраслевое соглашение, не ждать обращений в суд и санкций прокуратуры. Действовать начнут мирным путем, с переговорного процесса. Но убедить хозяев предприятий перейти на почасовую оплату будет непросто — кто же добровольно откажется от немалого куска прибыли?

Архангельский обком профсоюза и Профком Группы компаний АПАП-1 обнародовали ОБРАЩЕНИЕ к работникам МУП АПАП-1, МУП АПАП-2, предприятий и организаций Группы компаний АПАП-1 с призывом потребовать от работодателей обеспечить выполнение Федерального отраслевого соглашения по автотранспорту.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Профсоюзные вести
  • Правовая защита
  • Организационная работа
  • Социально-трудовые отношения
  • Социальное партнерство
  • Охрана труда
  • Учет и отчетность
24.03.2024
ФНПР СДЕЛАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ В СВЯЗИ С ТЕРАКТОМ В «КРОКУС-СИТИ»
22.03.2024
22 марта 2024 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В работе РТК принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
21.03.2024
21 марта 2024 года состоялось заседание Советов СРО «РОДОС».
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Ломакин В.В.
20.03.2024
20 марта 2024 года состоялось заседание Исполкома ФНПР.
В работе Исполкома ФНПР принял участие председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин.
20.03.2024
Вышел новый номер газеты ЦК Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР "Единство"
19.03.2024
19 марта 2024 года состоялось заседание рабочей группы РТК по развитию рынка труда и содействию занятости населения.
В заседании принял участие председатель Профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.
13.03.2024
13 марта 2024 года состоялось первое заседание Рабочей группы по дорожному хозяйству в Совете по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования.
В ее работе принял участие Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ломакин В.В.
13.03.2024
13 марта 2024 года состоялось Комиссии ВКП по защите социально-экономических интересов трудящихся и правовым вопросам.
В ее работе принял участие председатель профсоюза РОСПРОФТРАНСДОР Владимир Ломакин.